C 2007 года занимаюсь разработкой сайтов и их СЕО продвижением.

Контакты
Мое мнение

Изменение тарифа FBS у Я.Маркета на возвраты и невыкупы — кейс с цифрами

Посчитаем кейс - что изменится в октябре по стоимости возвратов и невыкупов FBS

Интересная новость пришла сегодня от Я.Маркета. В срезе того, что я так же торгую детской обувью и костью в горле мне стоят возвраты от покупателей, которые заказывают обувь с размерами. Коротко — очень много возвратов, которые оплачиваются мной и сводят на нет весь доход.

Что произошло

Сегодня 21 сентября Яндекс анонсировал изменение условий продаж (очередное) в котором хочет как-то изменить систему, при которой продавцы активно начинают сваливать оттуда (по крайней мере те, кого я знаю). Для начала что они пишут.

Цитирую:

С 1 ноября в случае возвратов вернём вам плату за размещение, за перевод платежа покупателя, а также расходы на буст продаж и участие в программе лояльности Яндекс Плюса. Но начнём брать плату за доставку до покупателя и обратно — и для возвратов, и для невыкупов.
За обработку каждого возвратного отправления или невыкупа будем брать фиксированные 50 ₽.

Разбираемся

По сути получается палка о двух концах и они рукой дают, второй отбирают. Т.е. отменяя комиссию за возврат они вводят оплату доставки за отказ.

Ликбез:

  • отказ — клиент не дождался товара и отказался раньше, до его получения. Или товар пришел, а он открыл в ПВЗ его и решил вернуть.
  • возврат — когда клиент забрал товар домой, там его распаковал и померил (если нужно) и потом принял решение вернуть.

Кейс в цифрах

К примеру, у меня есть 4 товара стоимостью 4200р (на примере конкретного товара — валенок). Я отправляю их клиентам. Первый и второй выкупили, третий вернули из ПВЗ, четвертый померили и потом принесли обратно из дома. Почему 4 товара — это реальная картина на рынке обуви, когда 40-50% возвращают по отказу или возврату. После этих изменений ситуация с процентом выкупа точно не изменится. А как отразиться это на кошельке продавца посчитаем ниже.

До введения изменений (цифры — товары)

  1. плачу комиссию 997р (23,7% от стоимости товара)
  2. плачу комиссию 997р (23,7% от стоимости товара)
  3. заплатил 25р за обработку в ПВЗ
  4. плачу комиссию 997р (23,7% от стоимости товара)

Итого продал на 8400р. И имел расходы 3016р. Это 35% от моего дохода. Условно при закупке в 50% от продажи и вычитая закупочную сумму товара я получаю 1184р.

После введения изменений

  1. плачу комиссию 997р (23,7% от стоимости товара)
  2. плачу комиссию 997р (23,7% от стоимости товара)
  3. 231р (доставка туда) + 231р (доставка обратно) + 50р (обработка в ПВЗ 2 раза) + 45р (доставка в населённый пункт покупателя) = 557р
  4. 231р (доставка туда) + 231р (доставка обратно) + 50р (обработка в ПВЗ 2 раза) + 45р (доставка в населённый пункт покупателя) = 557р

Итого продал на 8400р. И теперь расходы — 3108р. Это 37% моего дохода. Удивительно, стало еще больше! У меня дохода остается 1092р.

При каких условиях это может измениться

Теперь ни при каких! Если раньше мог измениться процент возвратов и невыкупов между собой и на этом можно было бы сэкономить. То теперь любое возвращение товара, независимо от причины будет оплачиваться клиентом по тарифу доставки.

Финт ушами

Кроме как финт ушами с доставкой я это не могу назвать. Закручивание гаек и натягивание одеяла на себя.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

оставить заявку на сайт для вебмастера